Перейти к основному содержимому

Введение

Целью разработки образовательной платформы "РобоИнтеллект" является внедрение в сферу образования онлайн-сервиса для обучения программированию и робототехнике на основе STEM подхода к обучению. То есть необходимо реализовать инструмент для автоматизации обучения практическим навыкам в различных областях знаний на стыке нескольких дисциплин.

Конкурентными преимуществами образовательной платформы РобоИнтеллект являются автоматизация учебного процесса, адаптивность учебного процесса, и расширение учебного процесса технической лабораторией.

  • Единая база знаний по инженерным дисциплинам, в первую очередь по робототехнике. База знаний представляет набор сгруппированных по категориям учебных курсов, созданных или импортированных образовательными организациями. Учебные курсы доступны для изучения после модерации администрацией сервиса.
  • Сохранение и учет прогресса обучения каждого учащегося. Прогресс изучения каждого учебного курса и учебного материала позволяет обеспечить автоматизацию адаптивного учебного процесса и систему мотивации для учащихся и преподавателей.
  • Автоматизация учебного процесса подразумевает осуществление непрерывного обучения учащихся без обязательного прямого участия преподавателей. В конечном счете автоматизация должна достигнуть такого уровня, чтобы практически полностью исключить живого преподавателя из учебного процессе, реализовав, фактически, “электронного учителя”.
  • Система мотивации участников учебного процесса - учащихся и преподавателей - предназначена для поддержания интереса у пользователей активно участвовать в развитии сервиса и проявлять целеустремленность и инициативу в учебном процессе. Мотивация должна осуществляться за счет поощрения пользователей в игровой форме, через механизм фиксации достижений.
  • Адаптивность учебного процесса означает, что алгоритмы образовательного сервиса подстраиваются под степень подготовки, уровень знаний и личный прогресс каждого учащегося.
  • Расширение учебного процесса технической лабораторией означает интеграцию в учебный процесс технических средств для подкрепления теоретических знаний практическими навыками. Для этого предполагается широкое применение подключаемых удалённых РТУ к онлайн-сервису и обеспечение к ним распределенного доступа прямо из учебных курсов.
  • Применений нейронных сетей для создания интеллектуального справочника по базе знаний образовательной платформы.
  • Предоставление учащимся и образовательным организациям платформы для оплаты услуг образовательных организаций.